Когда менять резину на автомобиле

Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Именно они обеспечивают сцепление с покрытием, передают тормозное усилие и помогают удерживать машину в поворотах. Поэтому вопрос о замене шин — это не просто сезонная формальность, а важный аспект технического обслуживания.

Когда менять резину на автомобиле


Сезонная замена



Как только среднесуточная температура опускается ниже +7°C и держится на этом уровне несколько дней, пора ставить зимнюю резину. Летние шины при такой температуре «дубеют», теряют эластичность и сцепные свойства, что резко увеличивает тормозной путь даже на сухом асфальте.


Обратное правило: когда среднесуточная температура стабильно поднимается выше +7°C, время «переобуваться» в летнюю резину. Мягкая зимняя резина в теплую погоду становится слишком валкой, ухудшается управляемость, и она начинает очень быстро изнашиваться на теплом асфальте.


Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) обязывает водителей использовать зимние шины в течение трех зимних месяцев: декабря, января и февраля.



Износ протектора



Протектор отводит воду, снег и грязь из пятна контакта, обеспечивая сцепление с дорогой. Чем он глубже, тем лучше справляется со своей работой.


Как проверить износ:


— Индикаторы износа. Это самый простой и надежный способ. В канавках протектора расположены небольшие резиновые перемычки высотой 1,6 мм. Как только протектор стирается до уровня этих индикаторов, покрышку необходимо срочно менять.

— Замер глубины. По правилам дорожного движения, минимально допустимая остаточная глубина протектора составляет: для летних покрышек — 1,6 мм, для зимних — 4,0 мм. Ниже этих значений шина не только становится опасной, но и ее использование является незаконным.


Также обращайте внимание на неравномерный износ (когда одна сторона протектора стерта больше другой). Это верный признак проблем с давлением в шинах или с углами установки колес (сход-развал).




Возраст



Со временем резина стареет, даже если автомобиль стоит в гараже. Под воздействием кислорода, ультрафиолета и перепадов температур резиновая смесь теряет свою эластичность, на ней появляются микротрещины. Такая шина может выглядеть хорошо, но в экстренной ситуации она может просто разорваться.


На боковине каждой покрышки есть овальная маркировка с четырехзначным кодом. Первые две цифры — неделя изготовления. Последние две цифры — год изготовления. Например, маркировка «3521» означает, что шина была произведена на 35-й неделе 2021 года.


Производители советуют менять шины, которым больше 5-7 лет, независимо от состояния протектора.





Повреждения



Любые видимые повреждения — это сигнал к немедленной проверке и, скорее всего, замене шины.


— «Грыжа». Грыжа означает, что внутренний силовой каркас (корд) поврежден, и резина в этом месте держится только за счет внешнего слоя. — Боковые порезы и проколы. Если прокол в основной части протектора в большинстве случаев можно отремонтировать, то любое повреждение боковины является критическим. Боковая часть не рассчитана на такие нагрузки, и качественный ремонт здесь невозможен.

— Глубокие трещины, расслоение протектора. Это явные признаки разрушения структуры из-за старости или неправильного хранения.


Если игнорировать такие дефекты, риск внезапного разрыва шины на скорости значительно возрастает.



Почему важно менять шины вовремя



Своевременная замена шин — это важная часть планового технического обслуживания, обеспечивающая надежное сцепление с дорогой, устойчивость автомобиля и безопасность движения в любых дорожных и климатических условиях. Подробнее на сайте.



Другие статьи: