Стоит ли делать дошиповку зимних шин

Даже самые качественные и дорогие зимние шины со временем теряют шипы. Когда количество потерянных шипов становится критическим, сцепление на льду ухудшается, а безопасность снижается. Перед водителем встает выбор: купить новый комплект резины или попробовать восстановить старый? Разберемся, когда дошиповка имеет смысл, а когда это пустая трата денег.

Стоит ли делать дошиповку зимних шин


Есть ли смысл в дошиповке



Целесообразность этой процедуры зависит от общего состояния шины. Дошиповка подходит, если:


— Остаток протектора достаточный. Это главный критерий. Глубина протектора должна быть не менее 5–6 мм. Если она меньше, ремонтный шип может повредить каркас шины, и колесо начинает спускать.

— Резина не старая. Оптимальный возраст шины для дошиповки — до 4–5 лет. Со временем резиновая смесь теряет эластичность и трескается. Установка шипов в старую, «дубовую» резину бессмысленна — они не будут держаться.

— Общее состояние хорошее. На шине нет глубоких трещин, «грыж», боковых порезов и следов неравномерного износа.


Восстанавливать имеет смысл дорогие шины от известных брендов, у которых сохранился хороший протектор. Вкладывать деньги и время в изношенную бюджетную резину нерентабельно.





Как это работает



Процедура проводится с использованием специальных ремонтных шипов, которые устанавливаются в старые, разбитые гнезда.


От заводского ремонтный отличается конструкцией:


— Увеличенное основание: Оно имеет больший диаметр, что позволяет ему надежно закрепиться в изношенном отверстии.

— Полимерная втулка: Она окружает металлическое основание, заполняет пустоты в старом гнезде и обеспечивает плотную посадку.


Благодаря такой конструкции ремонтные шипы держатся в старой резине не хуже, а иногда даже лучше, чем заводские в новой.





Процесс дошиповки



Восстановить шипы можно как в шиномонтаже, так и самостоятельно. Для этого не всегда нужен дорогой инструмент.


— Тщательно вымойте и высушите шину.

— Осмотрите каждое отверстие. С помощью шила или тонкой отвертки удалите из него грязь, камни и остатки старых шипов.

— Смажьте отверстие мыльным раствором для лучшего скольжения.

— Вставьте ремонтный шип в отверстие основанием вниз.

— Используя отвертку, шуруповерт или пистолет со специальной насадкой, вдавите или вкрутите так, чтобы его основание полностью село в гнездо, а твердосплавная вставка выступала над поверхностью протектора примерно на 1-1,5 мм.

— Проверьте, чтобы шип стоял ровно, без перекосов.


Чтобы новые шипы надежно «уселись» в своих гнездах, шинам нужна правильная обкатка. Первые 500-700 км избегайте агрессивной езды. Двигайтесь со скоростью не более 80-90 км/ч. Избегайте резких стартов с пробуксовкой и экстренных торможений.




Плюсы и минусы



Как и у любой технологии, у нее есть свои сильные и слабые стороны, которые стоит учитывать перед тем, как принимать решение.


Преимущества:


— Восстановление комплекта обойдется в 2-4 раза дешевле покупки новых качественных шин.

— Позволяет использовать хорошую, но частично растерявшую шипы резину еще 1-2 сезона.

— Повторное использование шин сокращает количество отходов.


Недостатки:


— Восстановленная шина по своим характеристикам все равно будет уступать новой, так как сам состав резины уже не новый.

— Вы восстанавливаете только шипы, но общий износ и старение каркаса шины никуда не исчезают.


В итоге, дошиповка — это отличный способ сэкономить, но только при условии, что ваши шины еще не выработали свой ресурс по возрасту и состоянию протектора. Подробнее на сайте.



Другие статьи: